Как стать профессионалом в сфере КСО

Апресян Этика в высшем образовании Тема, выбранная мной для рассуждения, очевидно неоднозначна и имеет несколько аспектов. На поверхности это а преподавание этики в блоке социально-гуманитарных дисциплин [1]. В частности, преподавание этики как таковой в качестве отдельного предмета и преподавание социальных и гуманитарных дисциплин, дополненных этической проблематикой. Причем, и это ниже будет уточнено, цели и принципы этического образования могут быть существенно различными. Этика в образовании может пониматься и иначе — как б определенные ценности, лежащие в основе программы обучения в целом и образовательной деятельности, которую ведет данное учебное заведение [2]. Наконец, этика в образовании — это еще и в этика образования, то есть принципы и правила взаимоотношений в образовательном сообществе вообще и в каждой отдельном учебном заведении, в преподавательском коллективе, в отношениях между преподавателями и студентами. В этом последнем блоке, судя по нашей литературе и материалам Рунета, выделяется главным образом так называемая педагогическая этика, или профессиональная этика преподавателя. Однако как показывают тенденции в мировой литературе последних десятилетий, а также материалы Интернета, профессиональная этика преподавателя все более рассматривается в широком контексте социальной и гуманитарной миссии образования, образовательной политики, функционирования учебных заведений и управления ими [3]. Рассмотрим эти три блока подробнее. Выше они были предъявлены по мере очевидности для стороннего высшему образованию наблюдателя.

Высшая школа управления в Лейпциге: учиться бизнесу можно и в Германии

Включение проблематики этики менеджмента в университетское образование Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета ВШМ СпбГУ реализует диверсифицированный портфель программ бизнес-образования: В курсе рассматриваются проблемы взаимодействия бизнеса и общества в плоскости общественных институтов и институциональной среды. Особое внимание уделяется проблемам этики менеджмента в историческом, кросскультурном и нормативном аспектах.

Понятие бизнеса и общества. Общество, государство и экономические институты.

Психология бизнеса - втрое образование в Московской высшей школе экономики. Автор - кандидат экономических наук Голикова Екатерина Игоревна. Программа: 1. Бизнес. - Бизнес Психологические основы этики бизнеса.

Эмпирическую базу составили 57 фокусированных личных интервью владельцев и руководителей российских компаний различных отраслей. Выявлен разрыв в представлениях предпринимателей относительно субъекта ответственности, обозначаемый ими в определениях социальной ответственности и этики бизнеса, и в практике их компаний. Фактически каждый второй респондент идентифицирует этические конфликты в своей организации и занимается их регулированием, что характеризует уровень этической восприимчивости руководства малых и средних организаций в России как достаточно высокий.

Установлено, что социально ответственное и этичное поведение малых и средних предприятий проявляется в заботе о клиентах и работниках, соблюдении требований законодательства с целью достижения долгосрочных конкурентных преимуществ. Социальная ответственность данных организаций носит несистематический характер и связана с основным бизнесом фирмы.

Направления формирования российской модели корпоративной ответственности. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета 5: Российские предприниматели о бизнесе по результатам опроса года:

Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление. Взаимодействие власти и бизнеса в реализации социальной политики: Независимый институт социальной политики, Формы контроля Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на семинарских занятиях и оценку выполнения контрольной работы.

В Высшей школе бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся « Общество 5.

Школы Высшая школа бизнеса Высшая Школа бизнеса Назарбаев Университета — это перспективное академическое учреждение, созданное для деловых лидеров. Школа предлагает новые подходы к образованию в области управления бизнесом в одном из самых динамичных регионов мира. Наши программы предлагают возможность получить высококачественное образование в сфере бизнес-администрирования, расширить свои деловые связи и максимально применить полученные знания и навыки к своей работе.

Подробная информация на вебсайте Высшей Школы бизнеса. Высшая школа образования Высшая школа образования стремится стать центром мирового класса по обучению и исследованиям в сфере образования с фокусом на вопросы реформирования образования в Республике Казахстан и Центральной Азии, сохраняя широкий международный подход. Школа нацелена на реализацию передовых исследований в области проблем образования, начиная с дошкольного до университетского уровня.

Подробная информация на вебсайте Высшей школы образования. Школа инженерии Школа Инженерии Назарбаев Университет ставит перед собою цель стать лидером образования и науки в области инженерии не только в Казахстане, но и на всем пространстве Центральной Азии. Основной задачей Школы Инженерии является подготовка высококвалифицированных специалистов по таким направлениям как Химическая и Электронная инженерия, Инженерная механика, а также Гражданское строительство.

Подробная информация на вебсайте Школы Инженерии. Школа гуманитарных и социальных наук Школа гуманитарных и социальных наук ШГСН является одной из крупнейших школ Назарбаев Университета. Видение и миссия ШГСН основывается на системе ценностей, в которой образование, наука, социальная ответственность и вовлеченность являются основополагающими. Программы Школы социальных и гуманитарных наук Назарбаев Университета нацелены на подготовку лидеров во всех вопросах социального развития, обладающих разносторонними знаниями в области социальных, гуманитарных и естественных наук.

Школа учит студентов решать интеллектуальные задачи, с которыми они столкнутся в жизни и карьере независимо от выбора профессии.

9-1.1 Мораль и этика. Соотношение понятий.

Удушье галстука и папки: Как стать лучшим руководителем. Революция в предпринимательской культуре. ПИАР крупных российских корпораций. финансы и статистика,

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Высшая школа экономики (Москва) запускают двудипломную образовательную.

Управление персоналом организации Программа подготовки: Управление персоналом организации Описание программы Программа направлена на подготовку -менеджеров как для крупных предприятий, так и для среднего и малого бизнеса, с углубленными знаниями в области управления человеческими ресурсами. С первого курса структура профессиональной подготовки включает освоение управленческих, экономических, правовых и психологических дисциплин, что позволяет овладеть необходимыми профессиональными навыками, а затем оттачивать их на практике, которая обычно проходит в кадровых службах различных организаций.

Выпускники обладают необходимым уровнем квалификации для работы в кадровых подразделениях организаций промышленности, торговли, транспортной, банковской, страховой, туристической, судебно-исполнительной власти, военно-промышленного комплекса, образовательной и других сфер деятельности; в кадровых и рекрутинговых агентствах, консалтинговых фирмах, администрации, службах занятости и социальной защиты населения региональных и городских. Социально-психологическая и проектная деятельность: Профессиональные дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности Основы кадровой политики и кадрового планирования Документационное обеспечение управления персоналом Мотивация и стимулирование трудовой деятельности Управление социальным развитием персонала.

этика бизнеса - Высшая школа экономики

В рамках конкурса, МТС предлагает командам оплачиваемую стажировку в компании, грант на развитие бизнеса в тысяч рублей и возможность попасть в акселератор МТ . От ВШЭ команды могут получить тысяч рублей на реализацию проекта. Для участия в программе необходимо собрать команду минимум из двух человек, один из которых имеет технический бэкграунд, и подать заявку в формате инвестиционной презентации.

Часть команды должна быть представлена студентами бакалавриата или магистратуры ВШЭ любого кампуса. Допускается участие в проекте сотрудников Высшей школы экономики, а также студентов и сотрудников сторонних организаций. Набор открыт по пяти бизнес-направлениям:

Семенов А.Л. В настоящее время курс по этике бизнеса входит и в учебные планы Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского университета Высшей школы экономики и включает в себя семь тем.

Экономика и современная социокультурная динамика 1. Современные социально-философские трактовки бизнеса. Кризис бюрократической иерархической системы в экономике. Концепции социальной ответственности бизнеса в современном мире. Философская сущность и диалектика рынка 1. Определение и функции рынка. Свободная рыночная экономика и экономическая свобода. Диалектический метод в анализе баланса интересов предпринимателей и покупателей.

Роль денег в жизни общества 1. Эволюция взглядов на роль денег в жизни индивида 2. Объяснение смысла обладания деньгами: Социальная философия и проблемы экономической теории 2. Исторические этапы эволюции философско-экономических воззрений. Понятие о принципах существования и развития естественных целостностей.

Этика бизнеса_2013 - Высшая школа экономики

Младший научный сотрудник факультета фундаментальной медицины вошла в тройку лучших молодых исследовательниц Европы, которая представила работу, касающуюся исследования стволовых клеток, а именно как с помощью их можно побороть такие болезни, как инфаркт, рак и диабет. Медцентр МГУ, оснащенный по последнему слову техники, имеет все возможности, чтобы стать одним из ведущих научных комплексов в Европе.

Первых пациентов там рассчитывают принять через месяца. Садовничий заключили Договор о создании в городе Инчхон учебного центра Московского университета. На открытии съезда с приветственным словом выступили министр образования и науки Российской Федерации А.

Этика бизнеса. Учебный год: / Статус: Курс обязательный. Кто читает: Институт профессиональной переподготовки специалистов.

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы повышения финансовой грамотности и финансовой доступности в Северо-Западном регионе Конференция стала вторым региональным мероприятием в рамках проекта международной конференции по финансовой грамотности и финансовой доступности ФИНФИН . Первая региональная конференция состоялась в Чебоксарах 22 июня года. Проект осуществляется при поддержке Фонда . Программа конференции включала четыре сессии: В ходе мероприятия участники конференции обсудили такие вопросы, как национальный и региональный опыт в сфере повышения финансовой доступности и защиты прав потребителей финансовых услуг, региональные инициативы повышения финансовой грамотности населения, реализуемые общественными организациями и вузами в сотрудничестве с финансовыми институтами, а также научно-просветительские мероприятия, способствующие формированию эффективной финансовой системы.

В работе конференции приняли участие около представителей финансовых институтов, официальных органов, профессиональных ассоциаций участников рынка, общественных организаций, образовательных учреждений и журналистов из Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа. С приветственным словом к участникам конференции обратилась Наталия Лукьянова, заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга.

Например, в году совместно с Комитетом по образованию мы внедрили курс по финансовой грамотности в систему школьного образования, в том числе и для детей-сирот. В целом, мы стараемся поддерживать все инициативы в данной области, особенно если они направлены на работу с социально незащищенными слоями населения — это школьники, воспитанники детских домов, пенсионеры, лица с ограничениями по состоянию здоровья.

В своём выступлении Вадим Пивоваров, заместитель начальника Северо-Западного главного управления Банка России, рассказал о деятельности регулятора в сфере повышения финансовой грамотности жителей региона. Общее количество участников составило 32 тысячи человек из всех возрастных и социальных категорий населения. Часть этих мероприятий была ориентирована на представителей профессионального сообщества, прежде всего на тех, кто работает в кредитно-финансовой сфере.

Кроме того, в прошлом году мы разместили тематические публикации в различных региональных СМИ.

Особенности представлений о деловой этике в России

Дисциплина Этика бизнеса Взаимодействие государства и бизнеса в лекция 3 тема 9. Батаева Высшая школа экономики, Москва, . Зарубежный опыт эффективного взаимодействия государства и бизнеса. Развитие системы образования и стимулирование научных разработок.

Business Ethics. / Учебный год. ENG. Обучение ведется на английском языке. 4. Кредиты. Кто читает: Департамент менеджмента. Статус.

В других российских университетах тоже есть подобные программы, но по их окончании часто выдают лишь сертификат о прохождении курсов, а не полноценный иностранный диплом. Лично мне поступить было не так уж сложно: После поступления особенно понравилось то, что ни один преподаватель не читает лекции на русском языке — переключаются в редких случаях при объяснении особо сложных деталей. А еще шокировала интенсивность жизни в МИЭФ.

От поступления до первых экзаменов проходит чуть больше полутора месяцев, поэтому начинать учиться нужно с первого дня. В вышке хорошо отлажена обратная связь с администрацией. Из лекторов, которые больше всего понравились, на первом курсе я бы выделил преподавателя микроэкономики Юрия Автономова. К сожалению, тогда он вел у нас только поддерживающие лекции во втором полугодии. Зато теперь, на втором курсе, он ведет наши основные лекции.

Высшая школа экономики

Возможна ли этика бизнеса? Шихирев Петр Николаевич доктор психологических наук. Можно ли говорить об этике бизнеса? На первый взгляд такие вопросы носят сугубо риторический характер. Казалось бы, на них можно дать столь же краткий и даже несколько ироничный ответ:

Московская высшая школа социальных и экономических наук г., аспирантура в консалтинговых проектах для представителей бизнес и политического Забаев И. Мотивация хозяйственной деятельности в этике русского.

Работа выполнена на кафедре управления организацией экономического факультета Московского государственного университета имени М. Маршев Вадим Иванович доктор экономических наук, профессор кафедры управления организацией экономического факультета Московского государственного университета имени М. Современный деловой мир с каждым годом становится все более глобализированным и сложным.

Все больше взаимосвязей возникает между участниками экономических отношений, все сложнее становятся системы контроля этих отношений. В этих условиях перед теоретиками и практиками менеджмента с новой силой встают такие вопросы, как доверие между деловыми партнерами, прозрачность отношений между работниками и работодателями, ответственность бизнеса перед персоналом, потребителями и обществом в целом, честность конкуренции, прозрачность бизнеса, забота промышленных предприятий об окружающей среде, борьба с коррупцией, преимущество интересов акционеров перед личными и интересами топ-менеджеров.

Эти и другие вопросы, лежащие в рамках этики бизнеса, все чаще поднимаются как в академической среде, так и в среде бизнесменов и менеджеров, сталкивающихся с этическими проблемами в повседневной практике. Ввиду указанной важности этики бизнеса как составляющей части процесса управления предприятием, вопросы, лежащие в предметной области этики бизнеса как научно-практической дисциплины активно разрабатывались и исследовались с самых давних времен и по сегодняшний день.

Сегодня в многочисленных зарубежных и отечественных научных публикациях, статьях в деловых изданиях и в бизнес-литературе изложены разносторонние взгляды на современные проблемы менеджмента в сфере этики бизнеса, на преимущества этичного поведения в деловой жизни, на методы повышения этичности поведения менеджеров и линейного персонала и т. Однако в России детальное изучение проблем этики бизнеса в рамках теории управления ведется относительно недавно.

Активная дискуссия о проблемах российской этики бизнеса развернулась в работах отечественных ученых лишь в е годы иными словами, пореформенный период века, когда, в силу кардинальных преобразований в политической, экономической, социальной, идеологической и многих других областях наша страна перешла на новую для себя рыночную систему хозяйствования, в которой бизнес, ранее уголовно преследуемый, стал занимать ключевую роль в обеспечении экономической устойчивости и роста.

Активное развитие бизнеса и, следовательно, менеджмента и этики бизнеса как его части, создало основания для появления в области отечественной гуманитарной науки этики бизнеса как дисциплины, которая также испытывала бурный рост. Такое развитие этики бизнеса как дисциплины в е годы века, во-первых, влияло на дальнейшее формирование бизнеса и управленческой культуры, поскольку привлекало общественное внимание к его этической составляющей и способствовало появлению рекомендаций в области совершенствования этой составляющей, а во-вторых, позволило создать научный фундамент для отечественных исследователей этики бизнеса как составляющей части менеджмента в более поздние периоды.

Этика бизнеса «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Государственный Университет — Высшая Школа Экономики г. Московская высшая школа социальных и экономических наук г. Родился в году. Степень магистра социологии и диплом Манчестерского университета с отличием .

экономическая теория;; профессиональный анализ хода экономических малого бизнеса;; мировая экономика;; экономическая история и др. Публикационная этика. Этика . Яковлев Андрей Александрович, кандидат экономических наук, директор Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ.

Действия компании должны соответствовать превалирующей в обществе системе ценностей Компания должна соблюдать действующее законодательство Компания должна получать приемлемую величину прибыли, позволяющую ей осуществлять социальные программы Компанию нельзя заставить быть социально ответственной. Что представляет собой социально ответственное предприятие? На мой взгляд, это предприятие, способное нести ответственность перед обществом за свою деятельность, заботящееся о благополучии персонала и потребителя.

Не вызывает сомнения тот факт, что для малого и среднего бизнеса этичность его действий является мощным конкурентным преимуществом, создающим благоприятный инвестиционный климат в компании, служащее залогом лояльности со стороны персонала и потребителя. Компании среднего бизнеса являются неким связующим звеном между малым и крупным бизнесом, позволяющим также регулировать взаимоотношения между ними, поэтому в вопросах становления деловой этики мы не будем проводить между ними существенных различий.

Рассматривая возможности развития деловой этики МСБ, в первую очередь хочется отметить тот факт, что процесс внедрения новых элементов корпоративной культуры значительно упрощается за счет относительно небольшой численности сотрудников. Ведь деловая этика — это не набор нормативно установленных регламентов, это в первую очередь атмосфера, единый дух коллектива, при котором каждый член команды осознает то, что результат его деятельности должен быть направлен на всеобщее благо, с целью преумножения блага индивидуального.

Каждая организация выбирает свой собственный путь следования принципам этичного ведения бизнеса. Для одних компаний она может проявляться во внедрении благотворительных акций в коммерческую деятельность, другие могут быть ориентированы на защиту окружающей среды, некоторые действуют исходя из микросреды организации и направляют основные усилия на максимальное удовлетворение потребностей сотрудников.

МЕНЕДЖМЕНТ ВШЭ. ОЧЕНЬ СЛОЖНО?!

Posted on