Организация риск-менеджмента при реализации инвестиционно-инновационных проектов

Санкт-Петербургский университет управления и экономики, кафедра государственного и муниципального управления - : В статье систематизированы основные проблемы развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации. Для решения проблемы недостаточной финансовой активности частного сектора в партнерских проектах предлагается механизм эмиссии и размещения конвертируемых облигаций проекта. Показана выгода корпоративных облигаций как для государства, так и для частных инвесторов. - . . , . При этом следует отметить, что в — г. В целом, организация и реализация проектов в сфере государственно-частного партнерства в Российской Федерации характеризуется наличием ряда проблем. Рябущенко, помимо проблемы недостаточной развитости нормативно-правовой базы, выделяет такие основные ограничения прогрессивного развития инструментария государственно-частного партнерства, как неравноправие сторон, участвующих в проектах ГЧП, высокие издержки частного инвестора от участия в тендерах вследствие необходимости подготовки большого количества документов и необходимости привлечения услуг сторонних консультантов [2, с.

Инновации и

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические и организационно-правовые основы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Особенности жилищно-коммунального хозяйства как сферы экономической деятельности. Отечественный и зарубежный опыт становления и развития системы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Инновационное и инвестиционное развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства в рамках модернизации национальной экономики.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – один из способов развития общественной Долгосрочный характер проектов в сфере ГЧП следует из.

Внедрение результатов научных исследований в производство, воплощенных в прогрессивных, передовых технологиях, новых средствах и предметах труда с улучшенными качественными характеристиками, является ключевым фактором повышения эффективности производственной деятельности предприятий, усиления конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках внутри страны. Между тем инновационная активность российских предприятий в настоящее время остается крайне низкой в сравнении с высокоразвитыми европейскими странами, а также США и Японией.

Решению этой задачи должно способствовать не только увеличение доли инвестиций, направленных в инновационный сектор экономики, но также совершенствование механизма управления инвестиционно-инновационной деятельностью предприятий, что в конечном итоге создаст более благоприятные условия для повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий. Между тем результаты исследования показывают, что целый ряд теоретических и методических вопросов управления инвестиционно-инновационной деятельностью предприятий являются недостаточно разработанными.

Это вызывает необходимость дальнейших исследований по данной проблеме. Особый интерес вызывают недостаточно исследованные вопросы по планированию, учету, контролю, экономическому анализу инвестиционно-инновационной деятельности предприятий. Решению этих проблем и посвящена диссертационная работа.

Государственно-частное партнерство

Санкт-Петербург является неоспоримым лидером в России по использованию такой формы взаимодействия с бизнесом, как государственно-частное партнёрство. В рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства 1 место На сегодняшний день в Санкт-Петербурге в различных стадиях реализации находятся шесть соглашений о государственно-частном партнёрстве, два проекта проходят конкурсные процедуры, еще 15 проектов находятся в стадии подготовки.

Государственно-частное партнерство ГЧП — один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации предоставление услуг на созданном объекте и или техническом обслуживании.

Целью ГЧП с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом.

партнерства(ГЧП), связанные с созданием инновационной продукции. Авторами анализируются существующие проекты государственно- частного партнерства. Степень .. ют с Внешэкономбанком и Инвестиционным фондом.

Проект с конкретными предложения по усовершенствованию законодательной базы в Минэкономразвития планируют разработать до конца текущего года. На сегодня в Украине принят закон"О государственно-частном партнерстве", который, даже по мнению чиновников, требует усовершенствования, полдесятка законов, которые в основном регулируют вопросы концессии, и ряд подзаконных актов.

Минэкономразвития в марте этого года инициировало изменение концепции ГЧП, — рассказывает Павел Пахолко. По его словам, Кабмин рассматривает государственно-частное партнерство как один из основных механизмов привлечения в страну иностранных инвестиций. Где применить В Украине о применении государственно-частного партнерства правительство задумалось в связи с проведением Европейского футбольного чемпионата. Выиграв право на проведение Евро , Кабмин озаботился поиском средств на реализацию сопряженных с этим проектов, в первую очередь строительством стадионов и дорог.

Однако применить этот механизм чиновники просто не успели, так как на подготовку проектов ГЧП требуется в среднем в 1,5 раза больше времени, чем в ординарных инвестпроектах. Как правило, проекты ГЧП реализуются в отраслях, где невозможна приватизация и которые не бьют рекорды инвестпривлекательности. Сектор, который открывает наиболее широкие возможности для ГЧП — водоснабжение, вопрос оптимизации и модернизации которого остро стоит в большинстве украинских городов.

Схема ГЧП предполагает, что инвестор вкладывает средства в реконструкцию труб, а город компенсирует затраты с небольшим профитом в течение лет из платежей потребителей. Кроме того, даже Киев не в состоянии потянуть единоразово ремонт этой системы, не говоря уж о небольших городах", — подчеркивает Елена Маслюкивская. Также среди проектов, где"напрашивается" ГЧП, — реконструкция Бортнической станции аэрации, которая не по карману городу, однако может быть реализована в партнерстве с частным инвестором.

Однако прежде чем инициировать глобальные инвестиции, местным властям целесообразно отработать механизм ГЧП в менее масштабных проектах, говорят специалисты.

Инновационный проект

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: В условиях перехода на инновационный путь развития, созидательная и регулирующая роль государства, призванного обеспечить технологический прогресс общества, возрастает. Государство может и должно стимулировать создание и внедрение технических новшеств, ускоряющих инновационный процесс, аккумулировать масштабные ресурсы, требуемые для реализации крупных инновационных проектов.

Министр инвестиций и инноваций Московской области. Развитие ГЧП в Михайловна,. Операционный директор ООО «Медицинская инвестиционная группа» ГЧП-проект по созданию пансионатов для пожилых людей «Опека ».

Украина реализует проектов в рамках государственно-частного партнерства На сегодня самой распространенной формой сотрудничества между государственным и частным секторами остается концессия - взаимовыгодный договор, когда государство передает бизнесу права на использование какого-либо объекта или имущества. На этих условиях сейчас в Украине заключено 77 договоров, в основном в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, например, обеспечение водоснабжением жителей поселков 61 договор , производство и поставки тепла и электроэнергии, обеспечение услуг по сбору и вывозу мусора, оказание услуг в жилищно-эксплуатационной сфере.

Большинство из заключенных договоров концессии реализуется на территории АР Крым 56 договоров. Еще 39 договоров ГЧП - о совместной деятельности относительно объектов государственной коммунальной собственности, из которых 16 заключены морскими торговыми портами. Кроме того, на сегодня 44 проекта реализуется с применением других форм ГЧП: Как сообщили в департаменте инвестиционно-инновационной политики и развития государственно-частного партнерства Минэкономразвития, уже определены объекта коммунальной собственности, на которых планируется реализовывать проекты с применением механизма государственно-частного партнерства.

Ваш -адрес н.

. Инновационное предпринимательство выполняет связующие функции между научно-технической и производственной сферами в целях создания и развития предприятий, которые способны, оперативно реагируя на текущую конъюнктуру рынка, налаживать серийное производство конкурентоспособной наукоемкой продукции повышенного спроса. Субъектами инновационного предпринимательства являются:

Инвестиционное обеспечение инновационных проектов сферы жилищно- коммунального хозяйства в рамках государственно-частного партнерства в.

Определены основные направления научных исследований развития государственно-частного партнерства. Рассмотрены риски проектов развития инфраструктуры при использовании государственно-частного партнерства. Система государственно-частного партнерства в инновационном бизнесе России является механизмом, который заместил государственную технологическую политику в условиях плановой экономики и формирует связи между исследователями и бизнесом.

При этом ученые более свободны в выборе направлений исследований, формировании команды, проекты проходят всестороннюю экспертизу, чтобы снизить риски потери финансовых средств, что в свою очередь, является одним из главных аргументов в привлечении крупного бизнеса в систему государственно-частного партнерства. Учет опыта российской науки, широкие связи с мировой наукой, понимание необходимости технологического развития российской экономики и его поддержка на высших уровнях власти страны позволят России уверенно ответить на современные технологические вызовы.

Формирование ГЧП в инновационной сфере как комплекса объективных взаимосвязей и взаимоотношений между властью и бизнесом должно основываться на определенных методологических принципах [1]. Во-вторых, должен соблюдаться принцип экономического равноправия и ответственности: Важным является также определение ответственности и обязанностей участников такого партнерства.

В-третьих, необходим оптимальный учет интересов: В-пятых, государственно-частное партнерство должно быть направлено на последовательное решение не только текущих, но и стратегических задач развития национальной экономики и ее регионов. Оно не может и не должно быть простой суммой разрозненных и невзаимосвязанных действий его участников.

Государственно-частное партнерство в инновационной сфере

Автором приведена характеристика условий ГЧП в энергетической отрасли. Как известно, в условиях кризиса энергетика остается наиболее привлекательным сегментом для государственных и частных инвестиций. Министерство энергетики России готовит программу участия даже малого и среднего бизнеса в энергетическом развитии ТЭК, включая энергетический аудит, заинтересованность в инвестировании в небольшие проекты и правовую поддержку частных компаний.

Дана оценка уровня развития государственно-частного партнерства в ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ государством для реализации крупных инновационных проектов.

Также законодательство о ГЧП принято в 69 субъектах России, однако большая их часть является декларативными документами. Помимо региональных актов в РФ действуют также Федеральные законы от В какой-то степени регулирует ГЧП и Федеральный закон от Преимущество ГЧП по сравнению с другими формами взаимодействия государства и частного субъекта заключается в следующем: Особое значение ГЧП имеет для экономики регионов, где на его основе происходит развитие местных рынков капитала, товаров и услуг; - Каждая из сторон партнерства вносит свой вклад в общий проект.

Так, со стороны бизнеса таким вкладом являются: Участие предпринимательского сектора в совместных проектах обычно сопровождается внедрением более эффективных методов работы, совершенствованием техники и технологии, развитием новых форм организации производства, созданием новых предприятий, в т. На рынке труда, как правило, повышается спрос на высококвалифицированные и хорошо оплачиваемые профессии; На стороне государства в проектах ГЧП — правомочия собственника, возможность налоговых и иных льгот, гарантий, а также получение некоторых объемов финансовых ресурсов.

Так, по мере развития ГЧП в сфере инфраструктуры государство может сместить акценты своей деятельности с конкретных проблем строительства и эксплуатации объектов на административно-контрольные функции. И немаловажно в связи с этим то, что неизбежные предпринимательские риски перераспределяются в сторону бизнеса. Общественная же значимость ГЧП заключается в том, что в конечном итоге выигрывает общество как глобальный потребитель более качественных услуг; - В рамках государственной собственности происходят существенные институциональные преобразования, позволяющие расширять участие частного бизнеса в выполнении части экономических, организационных, управленческих и иных функций.

Инвестиционные проекты

Ощепкова Статья посвящена проблеме взаимодействия государства, науки и бизнеса в инвестиционно-инновационном аспекте государственно-частного партнерства. Используя метод обзора информативной базы: Особое внимание уделяется региональному аспекту инновационно-инвестиционной деятельности. Влияние мирового финансового кризиса годов на экономику России было весомым не только на государственном уровне и уровне регионов Российской Федерации, но и на уровне частного бизнеса.

В кризисных условиях инвестиционная активность государства и частного бизнеса снижена, потребность общества в сохранении и повышении собственного благосостояния растет, а следовательно растет и проблема создания благоприятного инновационного климата в стране и ее регионах.

государственно-частного партнерства. при реализации КЛЮЧЕВЫЕ СЛ ОВА: лофт-проект, инновации, инвестиционно-строительные проекты, Прежде чем приступить к реализации проекта в инвестиционно-.

В статье представлены результаты исследования существующих подходов к оценке инвестиционной привлекательности инновационных проектов и разработанная автором методика оценки инвестиционной привлекательности проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнёрства. Методика оценки инвестиционной привлекательности инновационных Важнейшую роль в решении задачи инновационного обновления российской экономики должны играть финансово-инвестиционные механизмы государственно-частного партнёрства ГЧП.

Это утверждение обосновано, прежде всего, включённостью как государственных, так и частных инвестиционных источников в действующий механизм финансирования инновационной деятельности. В свою очередь необходимость активизации участия инновационноактивных предприятий в механизмах ГЧП актуализирует задачу оценки целесообразности реализации того или иного инновационного проекта в формате предложенных моделей государственно-частного партнёрства. По нашему мнению, методическую основу подобных оценок должны формировать показатели инвестиционной привлекательности соответствующих проектов.

Существуют различные точки зрения относительно составляющих элементов инвестиционной привлекательности, однако совокупность таких элементов определяется особенностями того или иного объекта инвестирования. В целях проводимого нами исследования необходимо конкретизировать особенности проектов ГЧП в сфере трансфера инноваций. Захаров в своём исследовании [2] выделяет такие критерии привлекательности инновационных проектов, как: Методика оценки инвестиционной привлекательности инновационных финансовые показатели инновационного проекта.

13.00-14.30 Новые источники финансирования для подготовки и реализации проектов ГЧП в регионах

Posted on