Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России

Прогнозы РАН значительно оптимистичнее: Пик роста в период до года придется на — годы: В этот период опережающими темпами будут увеличиваться и другие показатели: Изменится и структура формирования ВВП. Если до года российская экономика формировалась в основном за счет производственных и непроизводственных услуг, то к году их доля в ВВП уменьшится. При этом почти в четыре раза вырастет доля средне- и высокотехнологичных производств, вдвое увеличится вклад образования, здравоохранения и НИОКР. Темпы роста экономики, прогнозируемые РАН, будут достижимы, только если цены на нефть восстановятся до долларов за баррель, считает макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. Чтобы активно наращивать рост, нужны инвестиции в 5 триллионов рублей ежегодно. Но для этого нужна банковская система нового типа, которая будет работать на акционерном капитале, а не на депозитах населения.

Презентация: Тема 3. Структурно-инвестиционная политика государства

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Направление государственной политики, целью которой яв- ляется создание в инвесторов, называется: а) структурно-инвестиционная политика;.

Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан С. 1. Общие положения 1. Межведомственная комиссия по структурно-инвестиционной политике при Кабинете Министров Республики Татарстан далее - Комиссия является постоянно действующим органом, разрабатывающим предложения для Кабинета Министров Республики Татарстан по инвестиционной политике, организующим и контролирующим ее реализацию.

Комиссия в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан, другими нормативными актами, настоящим Положением.

Функции комиссии Комиссия осуществляет следующие функции: Права Комиссии Комиссия имеет право: Организация деятельности Комиссии 4. Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Направленность инвестиций на реализацию концеп ции развития промышленности области Введение к работе Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг. Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами. В настоящее время для принятия многих программных документов структурно- инвестиционной политики отсутствует достаточная теоретико- методологическая база или требует доработки применительно к современ ным условиям преодоления трансформационного спада.

структурно-инвестиционная политика региона / Человеческий капитал / Инвестиционный потенциал региона / инвестиционная привлекательность.

Тихоокеанская, , Хабаровск, Россия, . . Наиболее известные региональные модели не рассматривают данный аспект, полагая, что по отношению к региону источником роста является внешний спрос. Динамические свойства самой региональной экономической системы остаются за рамками этих моделей. В настоящей статье на основе модели гибкого акселератора по субъектам РФ, сгруппированным в 30 макрорегионов, оценена динамическая инвестиционная функция. Применение данной функции позволило выявить эмпирически, имеются ли у экономик российских регионов механизмы эндогенного роста, выражающиеся в наличии обратных связей и лаговых откликов.

Для каждого из 30 макрорегионов оценено 4 варианта инвестиционной функции, различающихся трактовкой ожидаемого спроса. Во-первых, рассмотрены варианты, когда инвестиционная динамика определялась изменением спроса внутри и за пределами региона. Во-вторых, каждый из вариантов спроса был представлен как статистически наблюдаемая и ненаблюдаемая величина. Расчеты показали, что по большинству макрорегионов оценки параметров модели находятся внутри ожидаемых интервалов значений, а динамика инвестиций большинства регионов следует модели гибкого акселератора.

Для регионов, оценки по которым оказались статистически значимыми, рассчитаны величины инвестиционных акселераторов и параметров скорости адаптации запасов капитала к желаемому уровню. В среднем значения акселератора выше, а параметра частичной корректировки — ниже для северных и восточных регионов по сравнению с регионами западной и центральной части страны. Это свидетельствует о том, что вторые находятся ближе к состоянию динамического равновесия, при котором инвестиции ежегодно покрывают б?

Структурно-инвестиционная политика в целях устойчивого роста и модернизации экономики

О сайте Структурно-инвестиционная политика Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста , способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов , созданию новых отраслей , укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона. Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении.

Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, то есть крупные структурные сдвиги в экономике. Поэтому государство должно определить приоритеты раз- [ . Базовыми блоками для него являются демографическая политика, социальная политика , политика занятости, экологическая политика , внешнеэкономическая политика , оборонная политика рис.

В статье ставятся структурно-инвестиционные задачи развития российской политики, определяющие характер инвестиций и структурных сдвигов.

В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами. В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую.

Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал. Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора.

Успешность реализации стратегии социально-экономического развития будет зависеть от синхронизации денежно-кредитной, бюджетной, таможенной, налоговой, территориально-отраслевой политик с задачами устранения структурных дисбалансов. Авторы подтверждают необходимость значительного наращивания инвестиций в новые источники роста. Соотношение государственного и частного финансирования при этом в различных секторах разное.

Также различается набор механизмов финансирования инвестиций. Если в сельском хозяйстве и ОПК очевидна ведущая роль государства, то в обрабатывающей промышленности инвестиции могут быть преимущественном частными, а роль государства должна сводиться в стимулировании инвестиций через механизмы денежно-кредитной и налоговой политики, обеспечении стабильных и благоприятных условий для частных инвестиций.

Последнее включает: Монография ИНП РАН — первая попытка связать политику технологического развития и инвестиционную политику, обозначает направления, механизмы и объемы инвестиций.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Задать вопрос юристу онлайн Структурно-инвестиционная политика Главный принцип структурно-инвестиционной политики: Традиционно под структурной политикой в отношении развития отраслей экономики понимается выделение приоритетных отраслей, так называемых отраслей-локомотивов, которым государство оказывает поддержку. В отечественной экономике на роль таких локомотивов обоснованно претендуют авиастроение, ракетно-космический и атомно-энергетический комплексы.

Обеспечивается также поддержка отраслей инфраструктуры и тех производств, которые сдерживают потребительский импорт, увеличивая таким образом долю экспортной выручки, направляемой на цели инвестирования. Одно из ведущих мест среди таких производств принадлежит агропромышленному комплексу.

О Межведомственной комиссии по структурно-инвестиционной политике при Кабинете Министров Республики Татарстан (с изменениями на я.

Инвестиционная политика Правительства Узбекистана В Узбекистане предпринимаются активные действия по созданию благоприятного инвестиционного климата. В основе этого лежат два фундаментальных фактора: Проводимая в Узбекистане, инвестиционная политика, направлена на решение стратегических задач. В республике принята Инвестиционная программа. Общий объем иностранных инвестиций на сегодняшний день превысил 14 млрд. Разработанная в республике программа реализации приоритетных инвестиционных проектов охватывает такие отрасли экономики, как топливно-энергетическая, машиностроительная, горнодобывающая, химическая и легкая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции и др.

Реализация инвестиционной и структурной политики направлена на модернизацию и техническое перевооружение действующих производств и создание новых, прогрессивных предприятий.

Государственное управление структурно- инвестиционными преобразованиями в промышленности* (начало)

Нимизов А. Предпринимательство как двигатель экономического роста. Лахова — М.: Инфра-М,

Рассматриваются приоритеты структурно-инвестиционной политики, направления ново- го технологического рывка в долгосрочной национальной .

Во-первых, практически все сходятся во мнении, что экономическая политика и факторы, обеспечившие развитие экономики в последние полтора десятилетия, больше не обладают необходимым потенциалом, способным обеспечить устойчивый рост. Во-вторых, консолидированная позиция профессионального сообщества состоит в том, что без существенного увеличения уровня инвестиционной активности задача обеспечения необходимых темпов и качества экономического роста неразрешима.

Однако при обосновании перспективной экономической политики, способной придать экономике необходимый динамизм и обеспечить необходимый рост ее эффективности, наблюдается отсутствие внятной комплексной концепции преодоления накопленных в нашей стране ограничений экономического развития. На наш взгляд, эффективная экономическая политика предполагает, прежде всего, повышение уровня доходов всех экономических агентов на основе создания эффективных условий расширенного воспроизводства.

В ближайшие годы важнейшим требованием к экономической динамике является повышение уровня жизни при опережающем росте инвестиций в основной капитал. Неоднократно использовавшееся ранее в истории нашей страны жертвование уровнем жизни населения ради модернизации экономики в текущих условиях является неприемлемым как по причинам социального характера, так и по чисто экономическим соображениям.

Выход на норму накопления к г. Таким образом, сама задача формирования условий для устойчивого роста экономики диктует достаточно жесткие условия по росту уровня инвестиционной активности и совершенствованию механизмов ее финансирования. Увеличение инвестиций в основной капитал должно опираться на надежные перспективы роста рынков сбыта. При ограниченном росте потребления населения и наличии значительных резервов незагруженных мощностей в краткосрочной перспективе трудно ожидать повышения инвестиционной мотивации бизнеса.

С другой стороны, форсированный рост инвестиций, не скоординированный с возможностями внутреннего предложения инвестиционных товаров, ведет к риску опережающего роста импорта и, как следствие, вынужденной корректировке валютного курса, что становится ограничением для общеэкономической динамики. Российская экономика находится в состоянии структурно-технологического неравновесия, характеризующегося непропорциональным распределением факторов производства и финансовых ресурсов. Для устранения такого рода диспропорций необходима специализированная структурно-инвестиционная политика - комплекс мер, нацеленных на сглаживание диспропорций отраслевого, технологического и пространственного характера, которые затрудняют взаимодействие между секторами экономики и не устраняются традиционными рыночными механизмами.

Структурно-инвестиционная политика в Сибири и развитие ее базовых отраслей

Государственные закупки в указанных сферах по цепочкам хозяйственных связей будут осуществляться в той или иной степени практически во всех отраслях российской экономики. В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров. С целью упорядочения взаимоотношений по поводу исполнения государственных заказов с года будет введено обязательное страхование контрактов между государственными заказчиками и поставщиками продукции и услуг, обеспечивающее гарантированное равномерное финансирование работ.

Стимулирование частных инвестиций Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов включая приватизированные предприятия состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность: По связанным инвестиционным проектам конкурсы будут проводиться для получения государственной поддержки, обеспечивающей либо прирост мощности, либо ввод конкретного объекта.

Структурно-инвестиционная политика в целях устойчивого роста и модернизации экономики. Научный доклад. Руководитель и отв. редактор: академик.

Срок публикации - от 1 месяца. Речь идет о серьезных структурных преобразованиях. Правительство РФ все больше дистанцируется от поддержки устаревших и бесперспективных производств и переключается на стимулирование эффективных хозяйственных объектов, особенно в частном секторе. Такая переориентация влечет за собой сокращение дотаций, субсидий, льготных кредитов и их замещение государственными инвестициями. Отныне и само государство заинтересовано в долевом участии совместно с частными вкладчиками в реализации инвестиционных проектов.

Таким образом, создается некий вариант смешанной экономики. На ее прогрессивное развитие мобилизуются средства мелких вкладчиков, населения, благонадежных фондов и банков, страховых компаний, а также поступления от вторичной эмиссии акций и выпуска иных ценных бумаг.

Структурно-инвестиционная политика современной России

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15]. Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации.

Структурная политика предполагает поступательную, планомерную перестройку общественного производства и приведение его в соответствие с.

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация: Тема 3. Структурно-инвестиционная политика государства План лекции 1. Инвестиционная политика государства, ее задачи и тенденции развития 2. Стратегические цели и задачи инвестиционной политики РК. Усиление роли государства в процессе привлечения и направления инвестиционных ресурсов на развитие реального сектора экономики РК 4.

Инвестиционная политика региона и отрасли 5. Принципы формирования инвестиционной политики предприятия 1 2 Слайд 2: Там, где решение задач не под силу рыночному механизму, в экономику вмешивается государство. Государства вмешивается в экономику потому, что вне пределов рыночного механизма имеются, по крайней мере, три проблемы:

Структурная и инвестиционная политика государства в современной экономике

финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике Панфилов В. Говтвань О. Моисеев А. Разработка стратегических мер в области финансов и кредита связана с необходимостью рассмотрения как минимум трех взаимосвязанных аспектов: С прагматической точки зрения сложившаяся социально-экономическая ситуация и ее инерционные перспективы, исходя как из внутренних оснований социальные дисбалансы, слабая научно-технологическая база большей части секторов экономики, низкая рентабельность бизнеса, особенно по отношению к процентным ставкам, низкая эффективность государственного правления и т.

В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке.

Практическая часть Список использованной литературы Введение Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.

Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований. Актуальность выбранной темы состоит в том, что инвестиции играют наиболее важную роль в становлении и развитии экономики Казахстана. С помощи инвестиций можно стимулировать рост производства, разработка новых технологий, повышение развития отсталых регионов государства и т.

Деятельность любой фирмы, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью - инвестиционным менеджментом фирмы.

Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности. Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае.

Как вытащить страну из стагнации. Программа Роста

Posted on