Субсидии для малого и среднего бизнеса

Изменились критерии признания предпринимателей субъектами малого и среднего бизнеса Изменились критерии признания предпринимателей субъектами малого и среднего бизнеса 16 июля Правительство РФ увеличило в два раза предельные значения годовой выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина 1. Для отдельных категорий предпринимателей этот критерий составил следующие значения: Кабмин отмечает, что это позволит расширить круг предприятий, имеющих право принимать участие в государственных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства. Соответствующее решение было принято в рамках реализации"антикризисного плана" распоряжение Правительства РФ от 27 января г. Требования к предельной численности работников и структуре уставного капитала малых и средних предприятий остались неизменными ст.

Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса

ПФР утвердил порядок оформления документа, содержащего сведения об отнесении физлица к"предпенсионерам" 25 декабря Соответствующий порядок утвержден постановлением Правления ПФР от 29 октября г. При этом в процессе обработки запроса будет осуществляться автоматическая проверка наличия условий, необходимых для отнесения физлица к"предпенсионерам", имеющим право на вычет по земельному налогу и освобождение от имущественного налога. Электронный документ, содержащий сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, можно получить, обратившись лично в ПФР или через представителя.

Также запрос можно направить по почте или в электронной форме, например, войдя в"Личный кабинет застрахованного лица" на официальном сайте ПФР.

Купить франшизу «Бизнес Гарант» по цене вступительного взноса 87 - 90 Консультационный центр для малого и среднего бизнеса, магазин .

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики и страны, и региона. Оно влияет на формирование среднего класса, что является не менее важным в нашей стране, поскольку многие исследователи ведут дискуссии о том, существует ли средний класс в России. Прежде чем рассмотреть сущность государственной поддержки в сфере развития предприятий малого и среднего бизнеса, обратимся к понятию государственной политики в этой сфере.

Государственная политика в данной области представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, которые осуществляются органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти местного самоуправления.

Также существует несколько подходов к определению сущности государственной поддержки в области малого и среднего предпринимательства. Выделяются традиционный, социально-политический, системный и институциональный подходы [1]. При традиционном подходе государственная поддержка понимается как совокупность мероприятий, направленных на поддержку развития предприятий. Социально-политический подход определяет малое предпринимательство как политическую силу, а государственную поддержку — как способ привлечение этой силы на свою сторону.

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение производственного оборудования Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения возмещения затрат части затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденное Постановление Правительства Иркутской области от Для получения субсидии СМСП необходимо соблюдение следующих условий: Управление малого и среднего предпринимательства, адрес: Администрации монопрофильных муниципальных образований Иркутской области 2.

Субсидирование части затрат СМСП по уплате лизинговых платежей 1 предметом договора лизинга могут являться: Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"Иркутский областной гарантийный фонд" 1.

Учитывая то, что данный закон до года, очередного налогового .. Томска, либо в городском центре поддержки малого и среднего бизнеса ( Томск, ул. .. (свободный доступ к ним на сайтах: ; base. ).

По данным ФНС России, на сегодняшний день зарегистрировано более 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, что на почти тыс. Позитивный тренд, наметившийся в последнее время, говорит о том, что предпринимаемые меры по поддержке предпринимательства улучшили деловой климат. На какие льготы, субсидии и преференции могут рассчитывать субъекты малого и среднего предпринимательства, разобрался портал ГАРАНТ. Так, например, в Москве нулевая ставка налога устанавливается для налогоплательщиков, осуществляющих ремонт электрического оборудования, производство мебели, деятельность в области здравоохранения, образования, спорта и т.

На региональном и местном уровнях также могут быть установлены дополнительные налоговые льготы. Москвы от 5 ноября г. Например, государство распределяет субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору лизинга, затрат, связанных с проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, на уплату процентов по кредитам и займам и т. Однако в каких именно объемах будут реализовываться программы господдержки в конкретном регионе, зависит от местных властей.

Здесь можно в подробностях узнать о том, какие программы помощи разработаны и работают в том или ином регионе. Преференции малому и среднему бизнесу Помимо льгот и субсидий малому бизнесу предоставляется ряд преференций. К ним относятся, в частности, возможность не вести бухгалтерский учет, кадровый учет, оформлять срочные трудовые договоры и т. Бухгалтерский учет Субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность.

Например, руководитель организации, ведущей упрощенную бухотчетность, вправе вести бухгалтерский учет лично п. Эти правила должны быть включены в трудовые договоры с работниками.

Разработаны дополнительные меры поддержки малого и среднего предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство в значительной степени определяет характер и интенсивность экономического роста, уровень и структуру занятости населения, объем и качество валового внутреннего продукта. Являясь пока не ведущей составляющей рыночной экономики, малое и среднее предпринимательство ориентируется в своем развитии, прежде всего, на территориальные образования. Оно строит свою деятельность в расчете на спрос местного населения.

В сложный современный экономический период малое и среднее предпринимательство в России не способно динамично развиваться без целенаправленной государственной политики по его поддержке. В данной статье показана нарастающая роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны, уточняются цели и задачи его государственной поддержки в современных условиях. Скачивания Данные скачивания пока не доступны.

Правовое регулирование бизнеса, Финансово-экономический институт, малого и среднего предпринимательства, является Федеральный закон от . Гарант.РУ (информационно-правовой портал)// URL: ;. 6.

Определены цели и задачи стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до года Определены цели и задачи стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до года 13 октября Минэкономразвития России опубликовало на своем официальном сайте проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до года 1 далее — Стратегия.

Согласно документу, целью Стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а также социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости. Для достижения указанной цели в рамках реализации Стратегии планируется увеличить в 2,5 раза оборот малых и средних предприятий по отношению к году в сопоставимых ценах предполагается, что доля малого и среднего предпринимательства в ВВП России увеличится не менее чем в 1,5 раза в зависимости от динамики развития иных секторов экономики и действия макроэкономических факторов.

Кроме того, предполагается повысить в два раза производительность труда в секторе малого и среднего предпринимательства по отношению к году в сопоставимых ценах. В числе задач Стратегии: Также определены принципы реализации документа —"малый бизнес — прежде всего","работать легально — выгодно","содействие ускоренному развитию","создавать условия для развития малых и средних предприятий — выгодно","обеспечение гарантированных и стабильных правил игры".

Реализация Стратегии запланирована в три этапа. Так, в период годов будет решаться задача по снятию имеющихся ограничений в развитии сферы малого и среднего предпринимательства, по совершенствованию условий ведения бизнеса, полноценному запуску всех инструментов и мер господдержки, в годы — по обеспечению устойчивой динамики сектора как результата реализованных на предыдущем этапе мероприятий, а в годах — по обеспечению лидерства в отдельных сферах деятельности малых и средних предприятий на мировом уровне.

В проект Стратегии включены меры и мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства по следующим ключевым направлениям: Напомним, поручение о разработке стратегии было дано Правительством РФ во исполнение решений, принятых на Государственном совете РФ по вопросам развития малого и среднего бизнеса, состоявшемся в апреле года. Документ разработан с учетом положений Федерального закона от 28 июня г. В подготовке Стратегии приняли участие представители ведущих предпринимательских объединений, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Агентства стратегических инициатив, Корпорации МСП, Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, высших органов исполнительной власти субъектов РФ и т.

По сообщению Минэкономразвития России, в настоящий момент документ проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Поздравить!

Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства МСП в Российской Федерации. Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до человек; среднее предприятие - от до человек , а также от объемов выручки от реализации товаров работ, услуг за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ.

Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: Установлен исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка:

Для повышения уровня защищенности малого и среднего бизнеса в вопросах Последняя редакция Закона как раз предусматривает в качестве одной из . «Гарантом может выступать Муниципалитет, это и для банка – меньше.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов.

Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус. Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Список литературы

Основали компанию в году в Самаре. Ежегодно открывали дополнительный офис в разных городах России. С года продаем франшизу. За первый год запустили три проекта.

Малый и средний бизнес: основные изменения и перспективы на Субъектами РФ в годах могут приниматься законы о.

Государственный контроль и надзор Одной из наиболее многообещающих перспектив является трехлетний мораторий на проведение плановых проверок. Несмотря на то, что представители бизнеса рассчитывали на подобные поблажки уже в текущем году, необходимые изменения в законодательство, согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, планируется внести лишь в середине года, а вступят в силу изменения только с 1 января года.

Запрет на проведение плановых проверок коснется малых предприятий, которые по итогам предшествующих трех лет не имели существенных нарушений законодательства. С этого же момента должна начать действовать новая система государственного и муниципального контроля надзора , основанная на системе оценки рисков. Иными словами — чем потенциально опаснее вид деятельности, осуществляемый предприятием, тем чаще будут проводиться проверки и наоборот. Минэкономразвития России уже разрабатывается соответствующий законопроект 1 , который заменит действующий сейчас Федеральный закон от 26 декабря г.

Также к 1 января года постепенно заработает Единый реестр проверок. Он будет размещаться на специализированном сайте в Интернете и призван исключить проведение необоснованных мероприятий по контролю, обеспечить более четкий надзор за их количеством и качеством со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Каждой проверке планируется присваивать индивидуальный учетный номер, в реестре также будет содержаться информация о проверяемых предприятиях, предмете и основаниях мероприятий по контролю, сроках их проведения и результатах, принятых мерах, обжаловании решений, действий бездействий соответствующих органов и должностных лиц Федеральный закон от 31 декабря г.

Налоговые послабления Субъектами РФ в годах могут приниматься законы о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей. Главное условие их предоставления — переход в течение двух лет после вступления в силу таких законов на УСН или патентную систему налогообложения.

Posted on