В России меняют правила добровольной сертификации: что это даст бизнесу и потребителям?

А потребителям, включая простых граждан, — более надежная защита от вероятности, что под видом сертифицированной и вроде бы проверенной на качество продукции им подсунут небезопасный и мало что стоящий фальсификат. В Госдуме ко второму чтению готовится законопроект, который призван упорядочить сферу добровольной сертификации. В том числе разобраться с выдачей тех самых сертификатов соответствия качеству, которыми любят оперировать продавцы востребованных товаров. Поправки, предложенные Минпромторгом, вносятся в два федеральных закона — о техническом регулировании ФЗ и о стандартизации в РФ ФЗ. Цель изменений — упрощение и повышение эффективности процедур добровольной сертификации в интересах малых и средних предприятий МСП , говорится в пояснительной записке к пакету поправок. Это предусматривает в том числе снятие барьеров при участии небольших компаний в закупках товаров, работ и услуг компаниями с государственным участием. Последние, как показывает практика, в большинстве случаев требуют наличия сертификатов соответствия. Разработчики законопроекта ссылаются на данные исследования, которое провела Корпорация поддержки МСП. Опрос выявил основные риски небольших предприятий, которые хотели бы участвовать в закупках.

Феодальное госрегулирование

Проект Концепции развития системы стандартизации в нефтегазовом комплексе на период до года Проект 1 Общие положения Настоящая Концепция содержит совокупность целей и принципов стандартизации в нефтегазовом комплексе Российской Федерации и определяет приоритетные направления технического развития системы стандартизации на период до года далее - Концепция.

Система стандартизации в нефтегазовом комплексе включает участников системы, документы в области стандартизации и информационные ресурсы. Её деятельность направлена на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции нефтегазовой промышленности. Характеризуя общее состояние системы стандартизации в нефтегазовом комплексе, следует отметить, что она в сегодняшнем состоянии не способна адекватно ответить на вызовы, касающиеся ускоренной модернизации технологической базы нефтегазового комплекса НГК , повышения качества выпускаемой продукции, обеспечения энергоэффективности, ресурсосбережения и экологической безопасности.

В силу экономических и иных причин государственный и нефтегазовый секторы сократили инвестиции в разработку национальных, межгосударственных и международных стандартов.

Отсюда снизились эффективность и сама возможность продуктивной Федеральный закон"О техническом регулировании"; . Крупные компании, работающие на глобальном рынке ("Shell","BP","Eni","GdF" и др.) . Должно быть активизировано участие бизнеса отрасли в разработке.

Субординация и содержание нормативных документов Новое законодательство Казахстана и России о техническом регулировании сделало большой шаг вперед по пути гармонизации с международной практикой. Несмотря на формальную разницу в употребляемых терминах, законодательство Казахстане, России и США четко делит нормативную техническую информацию на две категории: Принципиальная разница между этими категориями заключается а в задаче, которая решается данной категорией документов, и б в юридической силе документов данной категории.

В иерархии нормотворчества, технические регламенты являются подзаконными актами. Если главной задачей закона является юридическое закрепление требований о том, что продукция, услуги и процессы должны быть безопасными для жизни и здоровья человека и окружающей среды, то главная задача технического регламента как подзаконного акта заключается в формулировании основных технических принципов, которыми следует руководствоваться в деле обеспечения безопасности, требуемой законом. Стандарт, в свою очередь, является деталировкой принципов, заложенных в технических регламентах: Как правило, рыночная экономика и связанная с ней конкуренция, допускают возможность альтернативных путей достижения безопасности.

Этим объясняется многообразие стандартов на товары, которые предназначены для выполнения одной и той же задачи, однако выполняют эту задачу при помощи различных, альтернативных технологий. Юридическая сила технических регламентов и стандартов определяется задачами, которые решаются каждой из этих двух категорий нормативных документов. Так, положения технических регламентов являются принципиальными и, как следствие, обязательными к соблюдению всеми лицами государственными, физическими и юридическими на всей территории страны.

В отличие от регламентов, стандарты являются добровольными нормативными документами, каждый из которых может предлагать альтернативный путь достижения безопасности. Структура технического регулирования Наиболее существенной точкой соприкосновения казахстанской, российской и американской систем технического регулирования является их двухярусная структура. Верхний ярус - нормативно-правовой и правовой и надзорный - составляют законы и подзаконные акты центральных государственных органов и административные функции государственных органов по контролю и надзору за соблюдением законодательства.

Федеральный закон О техническом регулировании и российский рынок

Сейчас рабочая группа заканчивает подготовку к вынесению его на Пленарное заседание во втором чтении. Этот закон ждут потребители и производители продукции, крупный и средний бизнес, а также очень многие заинтересованные стороны, которые хотят чтобы было меньше барьеров в торговле, сертификации, стандартизации, метрологии, а единое Таможенное пространство работало по гармонизированным техническим регламентам.

Виктор Владимирович, чем вызвана необходимость внесения изменений в несколько Законов Республики Казахстан?

пытки влияния экологов на бизнес в России уже есть – это, ния экологической эффективно- данием, в частности закон требует установить к 1 крупных предприятий-загрязни- телей, но и . «О техническом регулировании».

Новый Закон о малом бизнесе: А в чем, собственно говоря, состояла необходимость принятия этого документа? Чем был плох действующий закон? По крайней мере, федеральный законодатель признал его категорией, имеющей право на существование, и конституировал. В первую очередь интересует ваша точка зрения на главные его новации. Зато он позволяет надеяться, что отныне развитие малого бизнеса станет планово-эволюционным процессом. Новый закон дает возможность Правительству установить конкретных ответственных за его выполнение в каждом федеральном органе и, соответственно, спросить с них потом по всей строгости.

К достоинствам Федерального закона можно отнести и устранение существующего ныне неравенства хозяйствующих субъектов, когда основные критерии численности работников и годовой выручки относятся только к юридическим лицам.

Эффективность государственного контроля над безопасностью опасных производственных объектов

Анотация Доклад экспертной группы восьмой сессии Европейско-Азиатского правового конгресса"Международные стандарты предпринимательской деятельности в условиях гармонизации и унификации законодательства стран ЕврАзЭс, ШОС, ЕС" Международные стандарты регулирования предпринимательской деятельности бизнеса: Международные стандарты регулирования предпринимательской деятельности бизнеса: Международные стандарты — это нормативнотехнические документы, разрабатываемые и утверждаемые международной организацией, обладающей соответствующим статусом и подтвердившей данное право путем договора соглашения или другого международного договора.

На сегодняшний день существует множество международных организаций различного уровня.

Приведены основные положения Федерального закона «О техническом рисками, сокращения затрат, и в целом - эффективного управления, оперативно . что и крупный бизнес не проявил дальновидности в этом вопросе.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Историко-генетический анализ формирования системы технического регулирования 1. Система технического регулирования в России на современном этапе 44 Выводы по главе Глава 2. Структура системы информационного обеспечения технического регулирования 2.

Основные направления развития структурных составляющих системы информационного обеспечения технического регулирования 97 Выводы по главе Раздел . Анализ роли информационного обеспечения технического регулирования в инновационном развитии экономики 3. Требования к информационному обеспечению процесса разработки стандартов 3. Экономически обоснованные формы и методы доступа к информации по стандартизации Выводы по главе Глава 4.

Разработка основных положений развития информационного обеспечения технического регулирования на базе сбалансированной системы показателей 4. Комплексная система отношений информационного обеспечения регулирования Выводы по главе Глава 5. Анализ затрат на функционирование и развитие информационного обеспечения технического регулирования 5.

Кадры для модернизации экономики

Интернет-конференция организована компанией"Гарант". Компания"Гарант" зарегистрирована в качестве Информационного агентства свидетельство: При распространении сообщений и материалов Информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на Информационное агентство обязательна ст. В подготовке стенограммы принимает участие журнал"Законодательство".

Добрый день, уважаемые дамы и господа!

Бизнес пособников «иностранных агентов» на ниве технического регулирования. Она осуществляется по закону «О техническом регулировании», .. Дела с этим регулированием, несмотря на привлечение к ним столь крупного .. Необходимо отметить, что должная эффективность предлагаемого.

Техническое регулирование является одним из приоритетных направлений повышения конкурентоспособности отечественной продукции, модернизации промышленности, обеспечения безопасности продукции и процессов ее производства, защиты внешнеэкономических интересов страны в условиях подготовки по присоединению к Всемирной торговой организации. Система технического регулирования, которую мы строим и которая должна позволить активно работать рыночным механизмам состоит из следующих элементов: Слайд 2 Обязательные нормы по безопасности записаны в технические регламенты.

Любые другие характеристики — в документы добровольного применения — стандарты — национальные, корпоративные, стандарты предприятий. И выстраивается необходимая система оценки соответствия. В новой системе роль каждого элемента четко определена. Технические регламенты обеспечивают только необходимый уровень безопасности.

Комментарий к Закону РФ от 7 февраля 1992 года 2300-1"О защите прав потребителей" (постатейный)

Техническое регулирование и стандартизация-важный инструмент в обеспечении модернизации и организации деятельности В статье представлены современные проблемы литейного производства как одного из видов металлообработки для машиностроения в условиях отсутствия его масштабной модернизации. Отмечено существенное отставание в разработке технических регламентов и стандартов для литейного производства.

Сформулированы ключевые сложности работы предприятий литейно-механического профиля, не обеспеченных современными требованиями технических регламентов и стандартов. Сделан вывод о невозможности осуществления коренного перевооружения отрасли без разработки и внедрения системы технических регламентов и стандартов.

Деятельность в области технического регулирования и стандартизации · Наши изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании», Думы, в том числе с учетом предложений бизнес- сообщества. на повышение эффективности реформы технического регулирования.

Соглашение исходит из того, что выполнение требований технических регламентов является обязательным, а стандартов — необязательным. Для того чтобы технические регламенты не создавали дополнительных препятствий в международной торговле, они не должны иметь характер более ограничительный, чем это необходимо для обеспечения национальной безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды и других законных интересов страны.

Поэтому технические регламенты должны устанавливать требования, относящиеся преимущественно к эксплуатационным, а не к конструктивным характеристикам продукции. Соглашением по ТБТ провозглашается принцип приоритета международных стандартов в отношении как технических регламентов, так и национальных стандартов. В случае, когда международный стандарт отсутствует или когда он есть, но технический регламент ему не соответствует, и если этот технический регламент может оказать значительное влияние на международную торговлю, то страна, принимающая данный регламент, должна выполнить ряд следующих условий: В отношении оценки соответствия, когда применяется подтверждение соответствия продукции техническим регламентам или стандартам, страны-участницы должны выполнять следующие условия: Страны-участницы должны, по возможности, признавать результаты оценки соответствия, проведенной в других странах-участницах, даже если процедуры этой оценки отличаются от собственных, при условии, что они обеспечивают установление соответствия техническим регламентам или стандартам.

Основой этого признания должна служить техническая компетентность органов, проводящих оценку соответствия, подтвержденная при аккредитации этих органов по руководствам и рекомендациям международных организаций. В Соглашении по ТБТ большое внимание уделяется вопросам адекватности задания требований к продукции и процедур оценки соответствия, осуществляемых центральными и местными органами власти, а также неправительственными организациями.

Для Российской Федерации эти вопросы неактуальны, т. Административная реформа, проводящаяся в России, обострила задачу выбора наиболее эффективной модели технического регулирования. Анализ современных экономических систем показал, что условно можно выделить три концепции экономики и, соответственно, три модели технического регулирования — это концепции, свойственные США, Японии и странам ЕС.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Сказанное в полной мере относится и к НКО в сфере экономической деятельности, если она оплачивается из-за рубежа. К сожалению, как это нередко случается, авторы упомянутой правовой новации и законодатель допустили серьезную ошибку, не разграничив проплачиваемую из-за рубежа деятельность НКО на полезную для страны, и наносящую ущерб ее безопасности, по простому говоря, диверсионную. Наглядным примером экономической диверсии может служить так называемая реформа технического регулирования.

Сайт содействию реформе технического регулирования в РФ, координация Обращение организаторов Международного бизнес-форума «Реформа пройдет гладко и эффективно, без повторения ошибок предыдущих лет. году с принятием Федерального закона «О техническом регулировании».

Состояние работ в области технического регулирования. Министра промышленности и энергетики России Техническое регулирование - одно из приоритетных направлений повышения конкурентоспособности отечественной продукции, модернизации промышленности, обеспечения безопасности продукции и процессов ее производства, защиты внешнеэкономических интересов страны в условиях подготовки по присоединению к Всемирной торговой организации ВТО.

Система технического регулирования, которую мы строим и которая должна позволить активно работать рыночным механизмам, состоит из нескольких элементов рис. Элементы технического регулирования Обязательные нормы по безопасности записываются в технические регламенты. Любые другие характеристики - в документы добровольного применения: Таким образом выстраивается необходимая система оценки соответствия.

В новой системе роль каждого элемента четко определена. Технические регламенты обеспечивают только необходимый уровень безопасности. Стандарты сосредотачиваются только на конкурентоспособности. Степень положительного воздействия стандарта на рынок зависит от качества самой разработки. В этом смысле стандарт любого вида - национальный или корпоративный - может оказывать влияние на внедрение инноваций.

Самое главное, чтобы он учитывал перспективное направление эволюции отрасли или решал проблемы более широкого использования данного товара.

Posted on